Объявление о проведении отбора

3 мая 2024 года

Прием заявок осуществляется с 26 апреля по 10 мая 2024 года

Объявление о проведении отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в рамках государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» 1. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее – комитет), находящийся по адресу; город Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3 (почтовый адрес 191311, город Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д. 67), адрес электронной почты msp@lenreg.ru,

объявляет о проведении отбора среди субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Поддержка конкурентоспособности субъектов МСП» государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 03.04.2024 (далее – Порядок).

2. Прием заявок от участников отбора и проведение комиссии осуществляются в следующие сроки: № п/п Наименование мероприятия Срок приема заявок (включительно) Дата и время проведения комиссии 1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам с 09:00 часов 06.05.2024 до 24:00 часов 22.05.2024 29.05.2024 09:00 часов Заседание комиссии по проведению отбора состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, кабинет 3-165.

3. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора составляет 41 млн рублей. Отбор осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям, критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанные с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации, в целях приобретения и(или) модернизации основных средств и(или) пополнения оборотных средств, и(или) рефинансирования ранее предоставленного кредита на цели приобретения и(или) модернизации основных средств и(или) пополнения оборотных средств, произведенных не ранее года, предшествующего году подачи 2 заявки. Субсидия не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности. Минимальная сумма предъявляемых затрат для участия в отборе - 500 тысяч рублей. Субсидия в текущем финансовом году предоставляется в рамках одного кредитного договора.

4. К категории получателей субсидии относятся субъекты малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), соответствующие одновременно следующим требованиям: осуществляют деятельность на территории Ленинградской области; состоят на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области. Критериями отбора являются: соответствие предъявленных затрат направлениям и требованиям, определенных по каждому виду субсидии; участники отбора, не осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность, включенную в разделы K, L, N (за исключением групп кодов 78 - 82) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2); участники отбора, не имеющие просроченной задолженности по кредитному договору, по которому предъявлены к возмещению затраты по уплате процентов; участники отбора, имеющие наемных работников, и за отчетный финансовый год среднесписочная численность составляет более единицы.

5. Достигнутым результатом предоставления субсидии является уплата получателем субсидии процентов за привлечение кредитных средств, направленных на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Объявления. Получатель субсидии берет на себя следующие обязательства: по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии; по сохранению среднесписочной численности работников в году предоставления субсидии на уровне не менее 90 процентов по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии; по увеличению выручки в году предоставления субсидии не менее чем на 2 процента по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии. Обязательство, указанное в настоящем абзаце, устанавливается по каждому виду субсидий, указанному в пункте 1.5 порядка. При участии в отборах по нескольким видам субсидий значение размера увеличения выручки увеличивается на 2 процента в каждом последующем Соглашении; по выплате заработной платы сотрудникам в году предоставления субсидии не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.

6. Прием заявок осуществляется в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области «Прием 3 конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий» (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату проверки Комитетом, проводимой в срок, определенный пунктом 10 настоящего Объявления: не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; не получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные Порядком; не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»; не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных Комитетом, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Комитетом; участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находиться в процессе 4 реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; отсутствие сведений об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки отсутствует информация о признании участника отбора, совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки в соответствии с настоящим Порядком, а также с иными порядками предоставления поддержки, менее одного года до даты подачи заявки, за исключением случая более раннего устранения такого нарушения, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, то с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет; на едином налоговом счете участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, она должна быть погашена не позднее даты заседания комиссии с представлением подтверждающих документов о выполнении требований о допустимом размере задолженности в соответствии с настоящим пунктом Порядка по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. 8. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИС ЛО и предоставлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в настоящем пункте Объявления, и содержат: заявление по форме согласно Приложению 1 к Порядку; следующие документы, подтверждающие затраты, произведенные в соответствии с кредитным договором: а) копия кредитного договора с указанием цели использования заемных средств; б) письменное подтверждение кредитора о целевом использовании заемных средств и(или) письменное подтверждение кредитора об отсутствии претензий к 5 заемщику - участнику отбора по расходованию кредитных средств, подписанное кредитором; в) копии платежных документов, подтверждающих оплату процентов по кредитному договору; г) справка, подтверждающая объем произведенных участником отбора платежей и отсутствие просроченной задолженности по кредитному договору, по форме согласно приложению к настоящему приложению к Порядку или содержащая информацию, предусмотренную приложением (формой) к приложению 2 к Порядку, подписанная кредитором. Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в электронном виде посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП. В случае если на момент подачи заявки наименование кредитора, указанное в кредитном договоре, не совпадает с наименованием кредитора, указанным в документах, перечисленных в подпунктах «б», «в» и «г» настоящего пункта, в составе заявки участники отбора представляют копии документов, подтверждающих переход прав требования по кредитному договору от одного кредитора к другому, заверенные последним. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Фото-материалы, включаемые в заявку (при наличии соответствующего требования), должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества. 9. Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора до даты окончания приема заявок, указанной в настоящем Объявлении, посредством функционала ГИС ЛО. Отозванные заявки не участвуют в отборе. Сведения об отзыве заявки участником отбора отражаются в электронном журнале заявок ГИС ЛО. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный настоящим Объявлением срок для проведения отбора. 10. Для рассмотрения заявок участников отбора Комитет создает комиссию. Комитет осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным в соответствии с пунктом 7 настоящего Объявления, категориям и критериям отбора в соответствии с пунктом 4 настоящего Объявления в период с даты регистрации заявки в ГИС ЛО до дня, предшествующего дате заседания комиссии. 1) При получении заявки секретарь комиссии запрашивает в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями: выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, с официального сайта Федеральной налоговой службы; 6 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с официального сайта Федеральной налоговой службы; сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fedsfm.ru); сведения из реестра иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (www.minjust.gov.ru). 2) Посредством ГИС ЛО запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. В случае наличия задолженности секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии задолженности. Участники отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящего Объявления, предоставить в Комитет до проведения заседания комиссии или на заседании комиссии копии документов, подтверждающих размер задолженности, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, или уплату указанной задолженности, или отсутствие задолженности. 3) Документы и сведения, полученные в ходе проверки заявки участника отбора, прикладываются к заявке в электронном виде в ГИС ЛО. 4) Секретарь комиссии проверяет соответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Объявления, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых участником отбора документах, путем их сопоставления между собой, формирует реестр заявок участников отбора, участвующих в отборе. 5) Информация о соответствии или несоответствии заявок и участников отбора требованиям Порядка сообщается секретарем комиссии на заседании комиссии. 11. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки допускается по решению комиссии о возврате заявки на доработку на основании наличия в документах, сформированных посредством ГИС ЛО, технических ошибок, опечаток или описок, устранение которых не влияет на размер Субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора. Заявка считается рассмотренной при условии направления доработанной заявки в сроки, определенные настоящим пунктом Порядка. Решение комиссии о возврате заявок участников отбора на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку. Информация о решении комиссии о возврате заявки на доработку отражается в протоколе с указанием основания направления на доработку. 7 Возврат на доработку осуществляется секретарем комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии. Скорректированная заявка после доработки, подписанная УКЭП, должна быть направлена посредством ГИС ЛО не позднее рабочего дня, следующего за датой возврата заявки на доработку. Секретарь комиссии проверяет доработанную заявку и отражает в протоколе информацию о поступлении доработанной заявки. 12. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований на стадии рассмотрения заявок: несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка; непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка; несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в Объявлении, предусмотренных Порядком; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям; подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок; несоответствие участника отбора категории, установленной в пункте 2.6 Порядка; несоответствие участника отбора дополнительным критериям отбора, установленным в приложениях по каждому виду субсидии, указанному в пункте 1.5 Порядка; несоответствие представленных затрат требованиям, установленным в соответствии с приложениями к настоящему Порядку по каждому виду субсидии, указанному в пункте 1.5 Порядка; неявка на заседание комиссии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора. 13. Порядок расчета размера субсидии. 13.1. Субсидия предоставляется в размере не более 75 процентов от произведенных затрат, но не более 2,5 млн рублей. Размер субсидии не может превышать величину выручки (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии. Юридические лица (независимо от системы налогообложения) определяют объем выручки на основании отчета о финансовых результатах годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099), предоставленной в налоговые органы. Индивидуальные предприниматели, применяющие основную систему налогообложения, определяют объем выручки на основании отчета о финансовых результатах годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099), предоставленной в налоговые органы. 8 Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, определяют объем выручки на основании суммы полученных доходов, указанной в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, предоставленной в налоговые органы. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, определяют объем выручки на основании строки «Итого доходов» книги учета доходов за отчетный год. Индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог на профессиональный доход, определяют объем выручки на основании справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход в мобильном приложении «Мой налог» или в веб - кабинете «Мой налог» на сайте www.npd.nalog.ru за отчётный год. При совмещении разных систем налогообложения объем выручки определяется по совокупности данных о полученном доходе в соответствии с применяющими участником отбора системами налогообложения. 13.2. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии: несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации. 13.3. Субсидия в текущем финансовом году предоставляется в рамках одной заявки участника отбора. 13.4. Расчет размера субсидии осуществляется по следующим формулам: Ssubi = Si * Ki где: Ssubi - - сумма субсидии, предоставляемая i-му участнику отбора, рублей; Si - максимальный размер субсидии для i-го участника отбора, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктом 13.1настоящего Объявления, рублей; Ki - коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой i-м участником отбора, рассчитанный исходя из достигнутых результатов деятельности i-ого участника отбора в году, предшествующем году подачи заявки на участие в отборе, по следующей формуле: Ki = (Kвыр + Kссч + Kзп)/ 3 где: Kвыр - коэффициент корректировки размера субсидии по выручке, исходя из динамики значений выручки за отчетный год, предшествующий году предоставления субсидии, по отношению к году, предшествующему отчетному году: 1 – увеличение выручки более чем на два процента; 0,85 – увеличение выручки до двух процентов (включительно) или сохранение на том же уровне ; 0,7 – снижение выручки до десяти процентов (включительно); 9 0,5 – снижение выручки более чем на десять процентов. Kссч – коэффициент корректировки размера субсидии по среднесписочной численности работников (далее – ССЧ), исходя из динамики значений ССЧ за отчетный год, предшествующий году предоставления субсидии, по отношению к году, предшествующему отчетному году: 1 – увеличение ССЧ; 0,85 – сохранение ССЧ, или для участников отбора, не имеющих наемных работников, за исключением участников отбора, участвующих в отборе на предоставление субсидий; 0,7 – снижение ССЧ в отчетном финансовом году по отношению к году, предшествующему отчетному финансовому году. Значение ССЧ определяется на основании годового отчета по форме ЕФС-1 (до 2023 года по форме 4-ФСС). Kзп - коэффициент корректировки размера субсидии по среднемесячной сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу одного физического лица (работника), определяется в соответствии с данными отчета по форме ЕФС-1 (до 2023 года по форме 4-ФСС) (далее – среднемесячная заработная плата), исходя из динамики значений среднемесячной заработной платы за отчетный год, предшествующий году предоставления субсидии, по отношению к году, предшествующему отчетному году: 1 – увеличение среднемесячной заработной платы более чем на четыре процента; 0,85 – увеличение среднемесячной заработной платы до четырех процентов (включительно) или сохранение на том же уровне, или для участников отбора, не имеющих наемных работников; 0,7 – снижение среднемесячной заработной платы до десяти процентов (включительно); 0,5 – снижение среднемесячной заработной платы более чем на десять процентов. Расчет среднемесячной заработной платы для определения Kзп осуществляется на основании значений суммы выплат и иных вознаграждений (без учета выплаты пособий), начисленных в пользу физических лиц (работников), и ССЧ согласно годовому отчету по форме ЕФС-1 (до 2023 года по форме 4-ФСС) по формуле: ЗП=ОВ/12/ССЧ, где ЗП – значение среднемесячной заработной платы; ОВ – значение суммы выплат и иных вознаграждений (определяется на основании значения «Базы для исчисления страховых взносов» раздела «Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в соответствии с данными отчета по форме ЕФС-1 (до 2023 года по форме 4-ФСС); ССЧ – значение ССЧ. 10 Для расчета значений коэффициентов Kвыр , Kссч, Kзп значения результатов деятельности, необходимых для расчета указанных коэффициентов, Комитетом определяются на основании сведений в заявке участника отбора. По результатам расчета размер субсидии должен представлять целое число, округленное до рублей по математическим правилам округления. В случае, если размер оставшихся к распределению средств субсидии одному из получателей субсидии в порядке очередности меньше расчетного размера субсидии указанному получателю субсидии, субсидия указанному получателю субсидии предоставляется в размере оставшихся к распределению средств. Размеры исчисленных субсидий фиксируются в протоколе заседания комиссии. 13.5. Расчет размера субсидии для участников отбора - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС. Расчет размера субсидии для участников отбора, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС. 13.6. Размер субсидии по возмещению затрат в иностранной валюте, рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей. 14. Разъяснение положений Объявления может быть получено участником отбора путем направления в Комитет соответствующего обращения посредством ГИС ЛО или сообщением на официальный адрес электронной почты Комитета – smp@lenreg.ru . Участник отбора вправе направить в Комитет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) участника отбора, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении, со дня размещения Объявления и не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. Комитет в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса, но не позднее дня, предшествующего дню окончания приема заявок, обязан направить участнику отбора в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении. 15. Соглашение должно быть заключено Комитетом с победителем отбора в течение восьми рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 2.21 Порядка. Соглашение (в том числе дополнительные соглашения к Соглашению) подписывается в электронном виде посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП. В случае незаключения победителем отбора Соглашения в срок, указанный в настоящем пункте, победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения. 16. Срок размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» 18.06.2024.

Подпишитесь на новости