Информировать нельзя остановиться
На встрече пресс-секретарей, СМИ и организаций поддержки малого бизнеса состоялся разговор об открытии бизнеса в Ленобласти и качестве жизни
Встречу с пресс-секретарями муниципальных районов, СМИ и представителями организаций поддержки малого бизнеса Ленинградской области организовали комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области и комитет по печати.
По данным социологического исследования ЦУР, 36 % жителей Ленобласти хотели бы стать предпринимателями. Итоги исследования представил участникам Тимур Зайнуллин, руководитель Центра управления регионом. А образ предпринимателя воспринимают положительно 82 % опрошенных.
При этом останавливают людей от занятия бизнесом два доминирующих фактора - отсутствие «стартового» капитала, «подушки безопасности» и бюрократия и коррупция. Второй фактор, убеждены специалисты ЦУРа, часто связан со стереотипами. По словам одного из руководителей областных СМИ, ее сыну не верят, что он получил «молодежный» грант без связей и «протеже».
Информирование и государственная поддержка дают свои результаты: количество вновь созданных бизнесов в регионе растет. По данным реестра МСП на 10 сентября, в 2023 году вновь созданных – 11 568, это почти на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Разговор продолжился о том, какие возможности есть в регионе для открытия и поддержки бизнеса, насколько активно освещаются меры поддержки в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», а также о важных факторах в сфере потребительского рынка, влияющих на качество жизни в регионе. Сами участники напомнили, что многие СМИ тоже являются субъектами МСП, и для них поддержка тоже возможна. В этом году, например, помимо доступных всем предпринимателям мер поддержки, реализована специальная – для СМИ. Впервые одна из номинаций конкурса «Проекта на миллион» была посвящена проектам в средствах массовой информации Ленобласти.
«Информации, как известно, много не бывает. Думаю, что как можно больше людей должны знать, какая есть поддержка для начинающих, - подчеркнула Светлана Нерушай, председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка. – А также вместе с вами – совместными усилиями – важно создавать положительный образ малоформатной торговли, которая очень актуальна для нашего региона. Поэтому готовы к вашим предложениям и идеям по информированию в этих направлениях».