Обязательная маркировка для косметики, стройматериалов и спортивного питания

Второй этап обязательной маркировки для стройматериалов, спортивного питания и косметики начался в РФ
Теперь участники этих рынков обязаны наносить цифровые коды на продукцию. Соответствующие постановления правительства РФ были опубликованы на официальном портале правовой информации.
В сфере стройматериалов нанесение кодов маркировки с 1 октября распространилось на продукцию в потребительской упаковке весом до 300 кг - цемент, сухие строительные смеси и гипс.
Кроме этого, в России стало обязательным нанесение кодов маркировки на всю пищевую продукцию для спортсменов - как произведенную в стране, так и импортируемую. Как отметили в ЦРПТ ((ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак»), главная задача новой меры - гарантировать легальность и безопасность спортивного питания, которое потребляют профессиональные атлеты и любители спорта, также маркировка позволит вывести из оборота контрафакт и смеси с недостоверным составом. На текущий момент в системе «Честный знак» уже зарегистрированы 94 производителя и 17 импортеров спортивного питания. Более 34,5 тыс. упаковок промаркированы заблаговременно, до запуска обязательной маркировки.
Среди косметики обязательное нанесение кодов распространилось на зубные пасты, ополаскиватели для рта, кремы для лица и рук, губные помады, блески и другие средства ухода.