«Знай наших»

Конкурс растущих российских брендов. Приём заявок до 15 мая!
Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» был запущен в 2023 году в рамках Форума «Сильные идеи для нового времени». Организаторами конкурса выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ. Проект реализуется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. За два сезона на платформу знайнаших.аси.рф поступило более 17 тысяч заявок из всех 89 регионов России.
Цель – поддержка малого и среднего бизнеса (МСП), демонстрирующего устойчивые темпы роста, высокую степень локализации производства (не менее 30%) и пользующегося доверием потребителей. Победители получают помощь в продвижении на маркетплейсах, в торговых сетях, в СМИ, доступ к образовательным программам и участие в крупных мероприятиях.
Основные этапы конкурса
- Сбор заявок: до 15 мая на знайнаших.аси.рф
- Экспертиза и определение финалистов: до 7 июля.
- Церемония награждения пройдет летом 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Организаторы – АСИ и Фонд Росконгресс. Соорганизатор – ВЭБ.РФ.
Номинации
- «Продукты питания» – номинация для тех, кто делает питание полезнее, доступнее и удобнее для современного ритма жизни:
- «Здоровая еда» (партнер – ВКУСВИЛЛ) – для тех, кто делает питание не только вкусным, но и полезным.
- «Напитки» (партнер – Simple Group) – от минеральной воды до авторских лимонадов и отечественных брендов алкоголя.
- «Продукты» (партнер – Магнит) – классика качества, проверенная миллионами покупателей.
- «Готовая еда» – индустрия быстрого питания, которая не знает компромиссов в качестве.
- «Потребительские товары» – товары, которые делают нашу жизнь удобнее, красивее и экологичнее:
- «Здоровье и красота» (партнер – SPLAT) – уходовая косметика, которая заботится о вас.
- «Детские товары» (партнер – Детский мир) – всё, что нужно для счастливого детства.
- «Косметика и парфюмерия» (партнер – Золотое Яблоко) – макияж и ароматы, создающие настроение.
- «Спорт» (партнер – ZASPORT) – экипировка и инвентарь для побед.
- «ЭКО» (партнер – Синергетик) – бренды, которые меняют мир к лучшему.
- «Высокие технологии» – номинация для ИТ-компаний, которые разрабатывают прорывные технологические решения на стыке науки, инженерии и инноваций.
- «Креатив» – для авторов нестандартных проектов в дизайне, моде и искусстве, ломающих шаблоны и создающих смелые, инновационные продукты:
- «Одежда и обувь» (партнер – OZON) – для отечественных производителей стильной и качественной одежды и обуви на любой случай
- «Интерьер» – для брендов мебели и предметов интерьера, создающих функциональные и эстетичные пространства.
- «Украшения» – для ювелирных брендов и дизайнеров, создающих уникальные украшения из любых материалов с искусным исполнением.
- «Гостеприимство» – для брендов, создающих неповторимую атмосферу комфорта и заботы.
- «Рестораны и кафе» – для гастрономических проектов, которые удивляют вкусом и сервисом.
- «Информационные технологии» – номинация для отечественных брендов программных и аппаратных продуктов, которые могут быть использованы для цифровизации предприятий любого размера и сферы деятельности.
- «Специальные номинации» – отдельный блок для брендов с уникальной миссией:
- «Бренды малых городов» (партнер – РВБ) – локальные герои, покоряющие страну.
- «Культурный код» (партнер – Минкультуры России) – проекты, сохраняющие наследие.
- «Бренды исторических регионов. Энергия созидания» (партнер – ПСБ) – для производителей продуктов питания, бытовой химии и сельхозпродукции из исторических регионов России, которые активно интегрируются в социально-экономическое пространство нашей страны.
- «Кавказские бренды» (партнер – Кавказ.РФ) – традиции и вкусы самого гостеприимного региона.
- «Инклюзия» (партнеры – Министерство обороны РФ и Фонд «Защитники Отечества») – бизнес, который стирает границы.
- «Молодежные бренды» (партнер – Росмолодежь) – для молодых предпринимателей до 35 лет, создающих инновационные продукты и услуги, формирующие новые рыночные тренды.
Партнеры
В 2025 году число партнеров расширилось, в том числе Российским экспортным центром, который поможет продвигать отечественные бренды на зарубежных рынках. Также среди партнеров в этом году – Корпорация МСП, РВБ (объединенной компанией Wildberries&Russ), Роспатент, Сколково, «Деловая Россия», Ассоциация цифровых платформ, Роскачество, Российский совет торговых центров, «Экспоцентр», АНО «Креативная экономика» и другие.