Ритейл 2023: местной продукции становится больше
Более 50 предприятий Ленобласти являются сегодня поставщиками для крупных торговых сетей.
Доля продукции местных производителей в крупных торговых сетях в отдельных категориях достигает 70%. К примеру, по картофелю и так называемому «борщевому набору» - моркови, свекле, капусте наши поставщики - в лидерах.
Серьёзную конкуренцию им составляют производители из Псковской, Тамбовской и Белгородской областей, а также из Беларуси.
В Ленинградской области оборот розничной торговли в 2022 году достиг 570 млрд рублей - это примерно на уровне 2021 года. И 75 % оборота приходится на крупные торговые сети. В области работают более 1000 магазинов крупных федеральных сетей. Основная часть - «Магнит» и X5 Retail Group - «Пятёрочка», «Перекрёсток», также действуют «Лента», ОКЕЙ», «Ашан», из непродовольственных - «Вимос».
Есть и региональные сети - «Как сыр в масле», «Мельница» и около 300 магазинов Леноблпотребсоюза.
В условиях сокращения импорта, изменений в логистике и партнёрских связях торговые сети стали активнее обращаться к местным поставщикам и использовать местные ресурсы.
«Мы очень надеемся на то, что доля местных товаров на полках торговых сетей, тем более в сегодняшних условиях, будет только расти», - прокомментировала ситуацию председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Нерушай на круглом столе в издательском доме «Коммерсантъ».
Подробнее о ситуации в ритейле смотрите здесь https://events.kommersant.ru/spb/events/ritejl-itogi-goda/